Интервью Рашида Кузембаева на Primeminister.kz: Kazakh Tourism: Казахстан будет продвигаться как новое направление на мировой карте туризма

Глава государства в Послании «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» поручил особое внимание уделить развитию въездного и внутреннего туризма для использования богатого природного и культурного потенциала Казахстана. О том какая работа проводится по развитию казахстанского туризма в эксклюзивном интервью PrimeMinister.kz рассказал председатель правления АО «НК «Kazakh Tourism» Рашид Кузембаев. В результате работы в 2018 году рост въездного туризма составил 10% и внутреннего туризма — 5%. Это, как отметил председатель правления, даже на фоне высокой базы 2017 года. По предварительным данным за 2018 год, Казахстан посетили 8 488,3 тыс. чел., что больше по сравнению с 2017 годом на 10,2%, а по сравнению с показателями 2015 года рост составляет 32%. Отмечается рост прибытий из таких целевых стран, как ОАЭ (50%), Индия (49%), Малайзия (44%), Гонконг (22%), Польша (16%) и Южная Корея (15%) и США (5,8%). При этом, на прежнем уровне сохранились потоки посещения гражданами Германии, Великобритании и ряда других стран. Глава государства в своем Послании народу Казахстана от 5 октября 2018 г. «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» поручил разработать отдельную отраслевую государственную программу по развитию туризма. Как сообщил председатель правления Kazakh Tourism Р. Кузембаев разработка программы находится на финишном этапе и в течение ближайших 3-4 месяцев программа будет готова. Помимо этого разработан законопроект по туризму, который тоже проходит согласование и в течение полугода будет внесен в Парламент РК. «Государственная программа состоит из 6 основных направлений по формированию и продвижению туристского направления. В проекте госпрограммы мы отразили основные положения стратегии продвижения туристского бренда Казахстана. Принятие этого документа даст возможность системному продвижению Казахстана, как нового туристского направления на мировой карте туризма. Национальная компания «Kazakh Tourism» станет страновым бренд-менеджером, который получит соответствующие ресурсы и полномочия. При этом мы считаем, что в процессе продвижения должны участвовать все заинтересованные стороны, такие как министерства культуры и спорта, иностранных дел, информации и коммуникаций, местные исполнительные органы, НПП “Атамекен”, бизнес и общественность. Тем самым создадим реальную основу, крепкий фундамент для эффективного и устойчивого развития туризма в Казахстане», — сказал Р. Кузембаев. По словам Председателя правления, ядром таргет аудитории являются миллениалы (поколение Y), а также представители поколения Z, которые формируют на сегодняшний день тренды туризма и путешествий. Учитывая это, основной упор в продвижении делается на цифровые каналы. «Стратегия продвижения состоит из трех этапов. На первом этапе будет осуществляться активное продвижение национального туристского бренда и суббрендов с фокусом на первые две группы целевых стран. На втором — упор будет сделан на рекламу ключевых турпродуктов. А третий этап предполагает активную работу с перспективными рынками и расширение целевых стран», — отметил Р. Кузембаев. Кроме того, для повышения эффективности маркетинговых коммуникаций фокус будет сделан на продвижение ТОП приоритетных туристских территорий, обозначенных Главой государства: Алматинский горный кластер, Астана, Щучинско-Боровская курортная зона, Туркестан, Алаколь, Мангистау, Баянаул, Балхаш и Шалкар-Имантауская курортная зона. Стоит отметить, что в прошлом году Министерством культуры и спорта совместно с АО «НК «Kazakh Tourism» и акиматами областей проведена работа по отбору наиболее значимых туристских объектов и формированию Карты туристификации Казахстана, в которую по итогам вошли 60 объектов и дестинаций. Критериями отбора стали уникальность объекта в качестве туристского магнита и потенциальный рост туристского потока. Также учитывалась их историко-культурная значимость. Среди этих объектов были приоритезированы ТОП-10 республиканского масштаба, которые обеспечат кардинальный рост турпотока и увеличат вклад туризма в экономику и на которых будет сделан основной фокус. Источник: [Primeminister.kz](https://primeminister.kz/)