Программа «Знак качества», инициированная Kazakh Tourism в 2021 году, направлена на повышение культуры гостеприимства и улучшение качества туристких услуг в Казахстане. С момента её запуска более 210 компаний подтвердили соответствие своего бизнеса национальным и международным стандартам. Награды присуждаются по двум уровням: «Very Nice» и «Nice».
«Качество туристких услуг — это важнейший фактор, влияющий на привлекательность страны для путешественников. Программа «Знак качества» помогает поддерживать высокие стандарты и мотивирует компании к развитию. Отбор претендентов включает обязательную оценку на соответствие стандартам, которую проводит рабочая группа из представителей государственных органов и региональных палат предпринимателей», - отметил председатель Правления АО «НК» Kazakh Tourism» Кайрат Садвакасов.
В этом году заявки принимались по 4 категориям: «Места размещения», «Пункты питания», «Туроператоры» и «Учебные центры по подготовке гидов и экскурсоводов». Большинство награжденных «Знаком качества» представляют гостиницы, санатории и дома отдыха.
Лидерами по количеству заявок стали туристкие объекты столицы. Второе место по активности заняли представители Акмолинской области, а третье – компании из Алматы, Шымкента и Алматинской области. “Знаком качества” также отмечены предпринимателей из региона Жетісу, Северо-Казахстанской в Мангистауской областей.
«Знак качества» - это не только символ признания, но и большое доверие и ответственность. Это мотивирует нас продолжать развиваться и предоставлять туристам только лучший опыт. Мы работаем на рынке уже 12 лет и и активно развиваем караванинг, MICE-туризм, эко- и этнотуризм в Казахстане. Сегодня наши услуги доступны зарубежным туристам в 13 странах, включая Европу, Азию и СНГ. Мы стремимся не просто создавать турпродукты, а формировать туризм как стиль жизни», - поделилась руководитель отдела по въездному туризму агенства «Itravelerkz» Айша Шакенова.