2017 год.

В год своего образования национальная компания Kazakh Tourism приняла концептуальные направления развития туризма – это концепция «4E» (Есо - экотуризм, Ethno - этнотуризм, Event - событийный туризм и Entertainment - туризм развлечений) и концепция «Е-Tourism».

В этом же году организована диалоговая площадка в рамках конференции «Казахстанский продукт: вопросы формирования и продвижения», посвященная в том числе вопросам эффективного взаимодействия между всеми участниками туристского рынка.

В конце же года издан специальный выпуск «National Geographic Казахстан с общим тиражом 2000 экземпляров.

2018 год.

В этом году ознаменован выходов самого первого рекламного странового ролика «Куда мы летим?». Охват ролика составил 450 миллионов домовладений в 157 странах мира, а также он был признан, как лучший рекламный видеоклип до 90 секунд в номинации «Туристская дестинация» на XVI Международном фестивале туристических фильмов «On the East Coast of Europe» в Болгарии.

Начиная с этого года Казахстан начинает акцентированное участие в международных выставках, осуществляет продвижение на площадках (Euronews, CNBC Arabia, CGTN, The Business Year и др.), объявляет старт проекта «Послы туризма Республики Казахстан» (Димаш Кудайберген, Талгат Мусабаев и др.).

В 2018 году национальная компания организовала серию экспедиционных, событийных и деловых мероприятий. Например, проведены крупные экспедиции по 20 горным вершинам и по 20 природным объектам страны. Проведен этнофестиваль «Koshpendiler Аlemi», а также медиа-форум «Travel Media Talks».

В конце года впервые в истории состоялось вручение национальной премии в области туризма «National Tourism Awards 2018».

2019 год.

Казахстан занимает 80-е место в глобальном Индексе конкурентоспособности путешествий и туризма Всемирного экономического форума-2019, (поднятие на 1 пункт по сравнению с 2017 годом). Этому способствует усиление внимания государства к вопросам развития туризма. Как, например, принятие Государственной программы развития туристской отрасли РК на 2019-2025 годы.

Впервые в Казахстане прошла международная туристская выставка РАТА Тгаvel Маrt 2019.

Вышло 2 рекламных видеороликов «Тгаvelstan» и «Казахстан ждет тебя!» с размещением на телеканалах CNBC, Eurosport, РБК, Туран ТВ.

Kazakh Tourism стал партнером проекта «Открывая Казахстан» (Форум для зарубежных и казахстанских тревел блогеров).

Во второй раз проведены этнофестиваль «Koshpendiler Alemi» и нацпремии в «National Tourism Awards 2019».

Новыми «Послами туризма» стали Атахан Тосун, Садриддин Ахмедов и Данелия Тулешова.

Реализован Первый этап по созданию цифрового продукта Е-Ноtel – модернизирован национальный туристский портал Kazakhstan.Travel.

2020 год.

В связи с пандемией коронавируса значительное внимание уделяется онлайн площадкам. Поэтому Kazakh Tourism запускает tourismonline.kz с онлайн-академией внутреннего туризма для организации взаимодействия всех участников рынков.

В непростой период локдауна, в целях эмоциональной поддержки граждан и участников туристской отрасли, создаются 3 видеоролика: «#Stay home», «Алматы ждет тебя» и «Imagine».

В этом же году впервые на серьезный уровень поднимаются вопросы связанные с детско-юношеским, оздоровительным туризмом, ремесленничеством и караванингом.

В эфире ТВ запускается цикл телепередач «Саяхат тайм» (по итогам года охват составил свыше 3.2 млн. просмотров).

2020 год стал прорывным для международного признания в области продвижения туризма. Так, ролик «Тravelstan» стал победителем в номинации «Лучшее тревел-видео» на конкурсе РАТА Gold Awards, «Куда мы летим?» выиграл в номинациях «Презентация территорий» и «Объекты активного отдыха и развлечений» на III туристском фестивале-конкурсе видео и анимации в России. Казахстан выиграл номинацию «Лучшие гостевые дома» в категории «Сообщества» по версии глобального путеводителя Lonely Planet.

А самом знаковым событием стала PR-кампания Very Nice, в виде имиджевого ролика, охват которой составил свыше 1 млрд. человек, информация о турпотенциале была размещена в зарубежных СМИ мирового уровня (New York Times, ВВС, Forbes, The Guardian и т.д.)

2021 год

В целях развития детского туризма, организованы «Живые уроки» для 1250 школьников в 7 регионах Казахстана, а также проведена инвентаризация объектов детско-юношеского туризма в 14 регионах страны.

Кроме этого, исследовано 15801 км пути по 10 маршрутам в 3 областях и собрана информация о 2900 объектах. Составлены реестры объектов туризма и загружены в базу данных поставщиков (провайдеров) туристских услуг.

Продолжена работа и по продвижению. Проведена рекламная кампания по видеороликам ТОП-10 дестинаций Казахстана через Google, Yandex, Facebook, Instagram и Youtube с охватом 54,4 млн человек

Организован спецвыпуск программы «Удиви меня» на «Моя планета» с охватом 5 млн. чел., выпуск программы «Невероятно интересные истории» на «Рен ТВ» с охватом 2 млн. чел., документальный фильм «Кайынды-Горная жемчужина» на французских телеканалах Arte TV и Ushuaia TV с охватом 50 млн. человек

В этом Казахстан также отмечен в ряде авторитетных изданий, как направление для путешествий. Например, Казахстан стал одной из «Лучших стран для посещения» по версии The Guardian, в списке «21 дестинаций», рекомендованных к посещению в 2021 году по версии французского издания LeFigaro.

В конце года в отелях столицы и Алматы начато опытное внедрение информационной системы «eQonaq». Система собирает и обрабатывает данные от принимающих лиц, осуществляет анализ туристического потока и миграционный контроль. Также система создает благоприятный туристический климат за счет упрощения процедуры регистрации иностранных граждан, повышает качество предоставления туристических услуг и уровень защищенности государства.

2022 год.

Казахстан улучшил позиции в мировом рейтинге туризма Всемирного Экономического Форума и занял 66 место среди 117 стран. А также отмечен в крупных изданиях The Telegraph, Conde Nast Traveler и Aviasales как направление для путешествия.

С начала 2022 года внедрены меры государственной поддержки, в том числе, Kazakh Tourism стал оператором программы Kids go free. За год программой воспользовались 1500 детей. За каждый потраченный тенге в экономику вернулось по 5 тенге.

Увеличен охват информационной системы eQonaq в 40 раз и составил 65 тыс. мест размещения. В части цифровизации создан цифровой модуль eShagym и eGuide.

Также в 2022 году реализованы ряд проектов, как запуск акции NeoNomad, где участники, посетившие 20 специальных фотоспотов получат призы от партнеров проекта. Стартовала программа «Знак качества». По программе сертифицировано более 50 объектов.

Сформированы 5 гранд маршрутов: Алматы 4 сезона, Великий шелковый путь, Мангистау, Сарыарка и Алтай.

В рамках работы по повышению квалификации работников туризма через организацию обучающих мероприятий, тренингов, семинаров, в том числе в онлайн формате охвачено 7000 человек.


 Элементы (список)