Ирина Харитонова: Нужны ли Казахстану креативные кластеры?

Ирина Харитонова: Нужны ли Казахстану креативные кластеры?

Чистые стены - общий холст и мы все в нем художники.

Это люди, это синергия творчества, уникальности, особенности нашего национального и культурного кода, и мы сами.

Центр креативных индустрий Creative&Innovation Institute провёл выездной воркшоп и консультации от экспертов Союза Креативных кластеров с кураторами и управляющими командами креативных хабов Алматы и других города Казахстана в рамках недели креативных индустрий города Алматы.

В воркшопе приняли участие более 30 человек из сферы креативного предпринимательства.

Первой локацией, которую посетили участники было ДЕПО. Представитель акимата рассказали о планах на будущее по развитию этой локации.

Следующей локацией стал офис Фабрики эксклюзивного видеоконтента Salem social media (Салем Сошиал Медиа) — казахстанской компании по производству и дистрибуции медиаконтента в социальных сетях и на видеохостингах с собственной сетью интернет-каналов и продакшн-студией в г. Алматы.

PR директор Юлия Галенко сделала экскурс по всему зданию, где расположен офис и рассказала о концепции «свободного» пространства «В офисе есть свои особенности и создаётся очень крутое ощущение, что здесь трудится одна большая семья. В каждом уголке живет творчество. В центре офиса расположена так скажем «доска почета» с достоинствами команды».

После участники посетили Арт-пространства по адресу Барибаева, 36. Раньше на месте находилось посольство Узбекистана, а сегодня площадка один за другим реализовывает творческие проекты. Экскурс провели лично соучредители «Дома» Нафисат Ермагамбетова и Даурен Тюлеев.

Показывая арт-пространства, соучредитель ТОО «We group» Нафисат Ермагамбетова дбавила: «Мы хотим создавать контент, направленный на самих творцов, рынки искусства, культуры. Развивать в Казахстане направление арт-менеджмента. Мы рассматриваем «Дом 36» не как место, куда можно прийти, поесть и выпить, а как место, где каждый может найти свое. Когда разрабатывали идею «Дома», поняли, что это больше не о создании бизнеса, а о сообществе людей, связанных творчеством».

Самым новым для всех стала площадка, где планируется строительство креативного хаба на Медеу.

В завершающей точкой выездного дня было проведение воркшоп с Экспертами Союза Креативных кластеров, где получили консультации и рекомендации от экспертов Союза Креативных кластеров.. На месте все участники смогли насладиться прекрасными видами гор по дороге на ГК Шымбудак. Сам офис ГК Шымбулак выглядит как креативное пространство.

Событие посетил вице-министр культуры и спорта Ержан Еркинбаев. Он принял активное участие в дискуссии со спикерами и кратко проинформировал о проделанной работе и задачах, которые стоят перед министерством. Выступая перед участниками встречи, вице-министр отметил: «Сегодня у государства есть твердое намерение поддерживать развитие креатива. В конце прошлого года Правительство приняло Концепцию развития креативных индустрий и в данное время ведется ее планомерная реализация. Изменения и дополнения, связанные с креативными индустриями, вносятся в Предпринимательский кодекс и закон «О культуре». В Предпринимательском кодексе креативные индустрии включены в основные направления государственной поддержки частного предпринимательства».

        На воркшопе выступили:

Ирина Харитонова - эксперт - исследователь культурно - креативных индустрий в Центральной Азии, мордератор данного мероприятия.

- Майя Свистухина, генеральный директор Креативной лаборатории «Территория дизайна», член Правления Союза Креативных кластеров

- Ася Филиппова, генеральный директор Центра творческих индустрий «Фабрика», председатель Союза Креативных кластеров

Среди участников были представители проектного офиса Levelstudio, они же разработчики дизайн - концепта творческого пространства 1100 м2 на базовой станции «Медеу», представители ГК «Шымбулак», сооснователи креативного хаба «Несанаторий», урбанисты, и представители креативного сектора города Алматы.

Подведя итоги, организатор-модератор данного воркшопа и митапа Ирина Харитонова отметила: «Мы подробно разобрали: что же является креативным кластером. На что стоит обратить внимание при создании таких проектов. Обсудили концепцию будущего проекта на станции Медео, мировой опыт и провели дискуссию по наполнению данной территории. Безусловно это было важнейшим и одним из топовых событий всей недели креативных индустрий Алматы. Уверена, что в ближайшее время мы выйдем на совершенно иной уровень в развитии креативной экономики страны».

Все участники события выразили благодарность организаторам данного мероприятия и получили много важных и основополагающих инсайтов с этой встречи.

Рассказать друзьям: