В Казахстане прошел первый питчинг креативных предпринимателей

В Казахстане прошел первый питчинг креативных предпринимателей

Первый пилотный питчинг креативных проектов «Creative pitching и workshop сессии» прошел в Астане. Организатором выступили: Министерство культуры и спорта РК, нацкомпания «Kazakh Tourism».

Целью мероприятия является выявление самых актуальных проектов в сфере креативного предпринимательства, создание площадки для взаимодействия государства, бизнеса и сообщества креаторов.

На питчинге предприниматели представили свои проекты по направлениям: архитектура и урбанистика, гейминг – идеи игр с интеграцией бренда, маркетинговые стратегии для казахскоязычной аудитории, дизайн и мода, экотуризм, новые медиа и кино.

Проект поддержали пул инвесторов в лице: Jusan, BI group, Forte.

Приветствуя участников питчинга, заместитель Председателя Правления Kazakh Tourism, Кайрат Садвакасов поблагодарил всех инвесторов за вклад в развитие креативной индустрии Казахстана и вручил от имени Министерства культуры и спорта благодарственные письма.

Отметим, что питчинг стартапов представляет собой публичную презентацию и защиту перед инвесторами.

«Обладать просто талантом или придумать идею – это 10% успеха. 90% успеха состоит в том, чтобы это правильно упаковать, создать вокруг этого историю и продать. И этим креативные индустрии отличаются от сферы культуры и искусства и от филантропии. Сегодняшний воркшоп и завтрашний питчинг – это и есть та самая тренировка по упаковке вашего таланта или идеи», - поделился Кайрат Садвакасов.

Директор департамента креативного туризма Kazakh Tourism Ирина Харитонова, отметила, что питчинг проводиться после анализа запросов от креативного сектора: «Мы провели опрос о том, чем государство может помочь в развитии для представителей креативных индустрий. Почти 2/3 всех опрошенных отмечают необходимость инвестиций в эту отрасль, а остальная часть сетует на нехватку помещений».

Питчинг включал в себя 2 дня, первый из которых был посвящен работе с креативными предпринимателями по обучающим элементам.

В первый день, приглашённые спикеры и инвесторы поделились своими знаниями и провели коуч сессии, которые помогли участникам понять, как именно нужно готовиться к питчингу, что важно учесть при презентации проекта для инвесторов.

А во второй день инвесторы прослушали презентации 36 проектов, вошедших в шорт-лист. Авторы – представители креативных индустрий из городов Астаны, Алматы, Караганды, Шымкента и Талдыкоргана. 

Антон Ким, директор по маркетингу Forte в своем спиче рассказал о важности применения креативности во всех сферах жизни.

«Креативность – это возможность решать задачи, искать нестандартные подходы. Мы открыты к сотрудничеству. По направлениям креативных индустрий интересно всё, но в этом питчинге сосредотачиваемся на новых медиа, дизайне всего — от одежды до графики, диджитала», - отметил Антон Ким.

При этом, подчеркнул, что при оценке и выборе проектов компания руководствуется, помимо полезности и социальной значимости, наличием коммерческой составляющей проекта. Forte выбрал для рассмотрения 10 проектов.

Также Управляющий директор по маркетингу, PR, ESG Jusan Олегжан Бекетаев высказал поддержку проектов по развитию казахского контента и театра.

«Отрадно, что представители крупного бизнеса страны уделяют внимание проектам на казахском языке и пытаются поддержать ценности нации. В ходе этого мероприятия мы познакомились, поделились мыслями, открыли для себя новые горизонты со многими творческими людьми. Для нас это новая возможность, рост, самовыражение, развитие», - отметила руководитель РОО «Қара шаңырақ» Тұрар Шакен.

Элина Сулейменова, руководитель управления маркетинга отдела BI Group: «Мы остановились на 6 проектах для их дальнейшего рассмотрения. Совместно с Kazakh Tourism мы сделаем воркшоп и определимся в каком формате дальше будем поддерживать проекты».

В последние годы в Казахстане активно развивается национальная идентичность: организовываются ярмарки ремесленников, процветает народное творчество, молодежь все чаще носит одежду казахстанских брендов. Следуя этому тренду, Асель Кожакова предложила объединить все мероприятия и создать Ежегодный фестиваль национального костюма Kamzol Fest и проводить его в разных городах Казахстана.

Руководитель ТОО «Life Investment Group» Аскар Джапаров представил перед инвесторами сразу три проекта: Туристский объект «Восточный город» в Астане, создание модели исторической среды на территории столицы Казахстана, этно-мемориальный комплекс «Жетi ата» и бамбуковый лесопарк «Шымбук».

Бакирова Динара Сериковна председатель ОО «Алтын Адам Жетісу шеберлер орталығы» вышла с проектом «Возрождение Великого Шелкового пути» этноцентр ремесленничества, «школа творчества «Мамания» бизнес-акселератор, Зеленая экономика.

Основатель кинокомпании «Arujan Production» Жанар Жаканова презентовала проект по детским фильмам: «В Казахстане нет детских фильмов приключенческого жанра и фэнтези. Нашим детям нужны свои национальные супергерои и мы хотим создать аналог Disney в Казахстане».

Данная площадка стала к тому же платформой и для создания коллабораций внутри креаторов.

 

Справочно: В АО НК «Kazakh tourism» был открыт Департамент креативного туризма, который ставит одной из главных задач развитие креативного сектора в Казахстане, помощь в выходе на экспорт продуктов креативных предпринимателей, расширение возможностей и создание единой площадки для коммуникации государства, бизнеса и креаторов.

Рассказать друзьям: