Казахстан улучшил позиции в мировом рейтинге туризма Всемирного Экономического Форума

Казахстан улучшил позиции в мировом рейтинге туризма Всемирного Экономического Форума

В глобальном Индексе развития путешествий и туризма (далее – Индекс) Всемирного экономического форума в 2021 году Казахстан занял   66-е место из 117 стран. В топ 5 стран, которые возглавляют данный рейтинг, входят такие страны как Япония, США, Испания, Франция, Германия. Выше Казахстана расположились Грузия (44 место), Армения (61 место) и Азербайджан (63 место), ниже в рейтинге, такие страны, как Черногория (67 место), Марокко (71 место), Монголия (84 место), Кыргызстан (90 место). При этом, Узбекистан и Беларусь традиционно не участвуют в рейтинге.

Наибольшая положительная динамика в рейтинге у Вьетнама, Индонезии и Саудовской Аравии, а страны, значительно ухудшившие свое положение в рейтинге – Малайзия, Индия и Монголия.

В обновленном рейтинге не учтены 23 страны: Алжир, Бруней, Буркина-Фасо, Бурунди, Демократическая Республика Конго, Гаити, Гамбия, Гвинея, Зимбабве, Иран, Либерия, Мавританию, Мозамбик, Норвегия, Оман, Россия, Сейшелы, Тайвань, Уганда, Украина, Эфиопия, Эсватини и Ямайка. Лишь восемь стран из перечисленных были выше Казахстана в прошлом рейтинге за 2019 год.

В целом, отчет состоит из пяти субиндексов, 17 основных показателей и 112 отдельных показателей, распределенных по различным основным показателям.

Справочно:

В 2021 году Всемирный экономический форум заменил ранее существовавший Индекс конкурентоспособности путешествий и туризма на Индекс развития путешествий и туризма.

Также были внесены некоторые изменения в форму подсчета Индекса. Некоторые из наиболее заметных различий в структуре и методологии между Индексом развития путешествий и туризма и Индексом конкурентоспособности путешествий и туризма включают добавление новых компонентов, в том числе ресурсов, не связанных с отдыхом, социально-экономической устойчивости, воздействия туризма на окружающую среду и исключение некоторых компонентов, таких как эффективность маркетинга и брендинга для привлечения туристов.

По отдельным субиндексам отмечается высокий потенциал страны в общем рейтинге. К примеру, по ценовой конкурентоспособности Казахстан занимает 1-е место. 

Ценовая конкурентоспособность измеряет, насколько дорого обходятся поездки или инвестиции в ту или иную страну. Более низкие затраты, связанные с поездками в страну, повышают ее привлекательность для многих путешественников, а также делают ее туристический сектор более привлекательным для инвесторов. К числу аспектов ценовой конкурентоспособности, учитываемых в этом компоненте, относятся: налоги на авиабилеты и аэропортовые сборы, которые могут значительно удорожать авиабилеты (5 место); относительная стоимость гостиниц и краткосрочной аренды жилья (12 место); стоимость жизни, представленная паритетом покупательной способности (20 место); и затраты на топливо, которые напрямую влияют на стоимость поездки (4 место).

Высокий потенциал для развития туризма в Казахстане также отражен в следующих показателях рейтинга:

  • по субиндексу рынка труда в сфере туризма страна занимает 59-е место;

  • по показателю культурных ресурсов – 63 место;

  • по количеству объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО -    42-е место.

  • по сезонности международных прибытий (26 место)

  • по продолжительности пребывания зарубежных туристов (52 место) 

  • по интересу к культурным достопримечательностям (37 место)

Кроме этого, положительная динамика наблюдается по таким направлениям, как «Приоритизация сферы туризма» (+15, 68 место) (рейтинг бренд стратегии страны и др. показатели) по этому показателю Казахстан выше в рейтинге Малайзии, Польши, Катара, Азербайджана, Кыргызстана, «Международная открытость» (+4, 103 место) (визовые требования, степень финансовой открытости, и др.), «Природные ресурсы» (+2, 33 место) (увеличение цифрового спроса на отдых на природе; общая площадь охраняемых территорий, и др.), «Инфраструктура туристских услуг» (+2, 76 место) (количество номеров в местах размещения, количество банкоматов и др.), опередив такие страны, как Азербайджан, Индонезия и Египет.

В то же время, наблюдается ухудшение по таким показателям, как «Бизнес среда» (-23, 90 место) (имущественные права, эффективность правовой системы в разрешении споров и оспаривании действий правительства, доступ МСБ к финансам, и другие), «Здоровье и гигиена» (-4, 33 место) (количество врачей на 1000 чел., доступ к питьевой воде, услугам здравоохранения, инциденты инфекционных заболеваний на 100 тыс. чел. населения и др.) и «Безопасность» (-12, 77 место) (расходы бизнеса при возникновении преступлений и насилия, надежность службы полиции, безопасность ночной прогулки, количество убийств на 100 тыс. чел. населения, организованное насилие и др.). 

Ссылка на источник https://www.weforum.org/reports/travel-and-tourism-development-index-2021/explore-the-data 



Рассказать друзьям: