Как воспользоваться программой Kids go free?

Если вы планируете путешествие по программе Kids go free, вам необходимо обратиться к туроператорам-участникам программы. Перечень доступен по ссылке https://qaztourism.kz/press-center/all/381/, а также на странице Instagram https://www.instagram.com/kidsgofreekz/

Почему казахстанцам дорого отдыхать на родине и как можно решить эту проблему?

Несмотря на имеющиеся критические замечания по ценообразованию туристских услуг, наблюдается высокая загрузка основных летних и зимних курортных зон. Таким образом, имеется избыточный спрос на отдых внутри страны в активный туристский сезон.

В Казахстане доступен отдых как бюджетный, так и дорогой. При этом, чем раньше начинается подготовка к путешествию, тем цены доступнее. На примере отдыха в Алаколь: начиная с февраля базы отдыха предлагают 20% скидки на лето – в среднем по 9 тыс. тг на человек полный пансион, в апреле 10% по 12 тыс. тг. В Бурабае в период вне сезона предоставляются существенные скидки – до 50%.

В качестве одного из решений данного вопроса прорабатывается реализация меры господдержки в виде внедрения так называемого туристского кэшбека. Механизм меры предполагает наибольшую ставку кэшбека в размере 20% на отдых в период туристского вне сезона (осень, весна).

Почему государством не контролируется процесс ценообразования на авиабилеты? Ведь это напрямую ограничивает возможность путешествовать по стране.

Нужно иметь ввиду, что авиаперелеты не являются социально-значимыми услугами, но даже при этом субсидируются государством в летние периоды (например в сторону оз.Алаколь). Тем более Казахстан живет в условиях рыночной экономики.

Через меры господдержки активно развивается организованный туризм, одним из ключевых факторов которого является раннее бронирование.

К примеру, внедрена программа субсидирования полной стоимости детского авиабилета в составе турпакета - Kids go free.

Имеется большая проблема со связью в туристских локациях. Когда там будет интернет и связь?

Этот вопрос на постоянном контроле и постепенно находит свое решение. Данный вопрос прорабатывается с ответственным госорганом в лице МЦРИАП. На сегодня определены 116 потенциальных точек в популярных туристских локациях для установки станций мобильной связи, материалы представлены в МЦРИАП для дальнейшей проработки с операторами мобильной связи. В целом к 2027 году планируется полностью завершить данную работу.

Почему Kazakh Tourism не обеспечивает безопасность туристов в горах?

Активных отдых в горах требует должной подготовки и сопровождения квалифицированных людей. Зачастую это условие нарушается. В первую очередь для безопасности и информированности туристов в горных местностях как раз-таки открываются визит-центры в национальных парках. Привлекаются инвесторы.

Безопасность туристов при этом обеспечиваются соответствующими подразделениями МЧС.

Когда будут обновлены ж/д вагоны, поезда?

На сегодняшний день износ парка составляет 40%. По данным профильных ведомств, в 2023 году на списание поставлено порядка 250 старых вагонов, а полное обновление ожидается к 2029 году.

Куда обратиться за некачественно предоставленные туристские услуги?

Kazakh Tourism разработал цифровую платформу для подачи жалоб и предложений на сервис туристских услуг в Казахстане через https://shagym.kz/

Димаш, GGG сделали для туризма больше чем Kazakh Tourism

Безусловно, для имиджа и продвижения страны они и многие другие делают большую работу, знакомят Казахстан для широкого круга. Тем более Димаш является нашим Первым послом туризма Казахстана. Есть даже туры по следам Димаша. Но есть и системная работа, которая нужна и помимо продвижения – это и координация работы по улучшению инфраструктуры туризма, цифровизация, повышение уровня знаний работников сферы туризма, меры государственной поддержки бизнесу и населению, работа с международными организациями и так далее.

Почему гостиницы, места размещения не соответствуют качеству (звездности)?

В 1989 году ЮНВТО утвердила декларацию об оценке отелей во всём мире в виде знакомой нам пятизвёздочной шкалы. Документ носил не обязательный, а рекомендательный характер, поэтому до сих пор не существует единой системы, которая бы действовала во всех странах.

Например, в США, Китае и Израиле нет фиксированных классификаций, отели используют несколько систем оценок. Например, в Америке авторитетом пользуется оценка Американской автомобильной ассоциации.

В Казахстане также не внедрена эта система. Но сейчас делаются шаги в этом направлении. Совместно с Азиатским Банком Развития прорабатывается внедрение системы звездности отелей и других мест размещения.

Наиболее острым для казахстанцев является вопрос оснащения общественными туалетами?

Вопрос является весьма актуальным, необходима активизация работы МИО по оснащению мест туристского притяжения благоустроенными санитарно-гигиеническими узлами. Вместе с тем, на местах имеются проблемы с подведением электричества, водоснабжения и оснащения канализацией, а также с содержанием СГУ. В свою очередь, в рамках новых мер государственной поддержки, предусмотрена выплата субсидии в размере 83 300 тенге ежемесячно на содержание СГУ.

Где можно найти обширную информацию о возможности путешествия по Казахстану?

Данную информацию можно легко найти на национальном туристском портале “Kazakhstan.travel” на 8 языках (казахский, русский, английский, немецкий, французский, корейский, китайский и арабский языки).  На данном портале представлены календарь мероприятий, полезная информация для туристов, реестры турагентств, гидов-экскурсоводов, ремесленников. По итогам 2022 года портал посетили более 470 тыс. человек.

Каковы позиции Казахстана в международных рейтингах туризма?

Казахстан, как и другие страны мира для оценки индустрии туризма ориентируется на глобальный Индекс развития путешествий и туризма (далее – Индекс) Всемирного экономического форума, который публикуется раз в два года.

В 2021 году Казахстан в этом Индексе занял 66-е место из 117 стран. По отдельным субиндексам Казахстан имеет высокий потенциал в общем рейтинге. К примеру, по ценовой конкурентоспособности страна занимает 1-е место, по сезонности международных прибытий (26 место), по интересу к культурным достопримечательностям (37 место), по продолжительности пребывания зарубежных туристов (52 место).

В целом, рейтинг ВЭФ состоит из профильных пяти субиндексов, 17 основных показателей и 112 отдельных показателей, распределенных по различным основным показателям.

Помимо этого, Казахстан ежегодно отмечается в различных международных рейтингах по туризму.

Например, по версии в 2020 году Lonely Planet наша страна стала лучшей в номинации «Лучшее размещение туристов», в этом же году вошла в ТОП-5 выбора британских путешественников, New York Times отметил Казахстан за лучшую пиар-кампанию по туризму.

В 2021 году The Guardian вручил Казахстану номинацию «The best places to visit», Le Figaro включила в «Recommended to visit in 2021», ролик «Imagine Travelstan» победил в 14th ART&TUR International Tourism Film Festival.

В 2022 году The Telegraph отметил Алматы, как топ дестинацию для бюджетного отдыха, Казахстан отмечен и в авторитетном Conde Nast Traveler.

В 2023 году Казахстан стал трендовой дестинацией в Индии по версии TravelScapes в награждении Versatile Excellence Travel Awards (VETA). А Curly Tales внес Казахстан в ТОП-10 стран по доступному отдыху в феврале.

Статистика туризма за 2022 год?

Согласно официальным статистическим данным по итогам 2022 года количество внутренних туристов увеличилось на 1,7 млн. человек по сравнению с 2021 годом, составив 8,6 млн. человек (2021 г. – 6,9 млн). Указанное количество почти на 2 млн. человек выше допандемийного уровня (2019 г. – 6,7 млн чел.).

Объектами размещения оказаны услуги на сумму 182,9 млрд. тенге, что больше на 70 млрд. тенге итогов 2021 года. Объем услуг также превысил итоги 2019 года почти на 60 млрд. тенге (120,5 млрд тенге).

Зафиксировано увеличение количества обслуженных местами размещения иностранных туристов в 3 раза по сравнению с 2021 годом, составив 928 тыс. человек (2021 г. – 329,8 тыс.).

При этом, в Казахстане за иностранных туристов принимаются те, кто остановился в местах размещения (гостиницах, гостевых домах и т.д.), тогда как соседние страны, в том числе Узбекистан публикуют данные въездных туристов по пересечениям границы. Если в 2019 году по официальным данным Узбекистан посетили 6,7 млн туристов, то Казахстан за тот же год принял более 8 млн посетителей.

Кроме того, отмечаем, что 35% въездного туристов в Казахстан пребывают из-за пределов стран СНГ.

Количество мест размещения увеличилось на 284 единицы и составило почти 4 тыс. гостиниц. Единовременная вместимость составила более 203 тыс. койко-мест, увеличившись на 10 тыс. ед.

Согласно данным Национального банка Республики Казахстан средний расход 1 иностранного туриста из дальнего зарубежья составляет 1,5 тыс. долл. США.